чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого

Описание страницы: тема 13. 1. проезд перекрестков. общие правила от профессионалов для людей.

Тема 13.1. Проезд перекрестков. Общие правила

Первые регулируются сигналами светофора или регулировщика. Проезд таких пересечений обычно не вызывает особых затруднений у водителей.

Второй тип перекрестка образуется, когда светофор переходит в режим мигающего желтого сигнала или вовсе не работает. А на большинстве нерегулируемых перекрестков светофора (и регулировщика) нет вообще.

В этом случае водители обязаны руководствоваться знаками приоритета (если они есть) и принципами проезда нерегулируемых перекрестков, о которых мы поговорим далее.

Существует два общих правила, которые действуют на всех перекрестках, независимо от их типа.

Во-первых, пешеходов и велосипедистов нужно пропускать. Всегда. Давить их не надо, как бы вы не спешили.

Причем уступать необходимо как людям, которые переходят дорогу, пока вы еще не подъехали к перекрестку (это регулируется п. 14.1 ПДД)…

Так и пешеходам и велосипедистам, собирающимися пересекать проезжую часть, на которую вы поворачиваете (п. 13.1 ПДД).

Прежде, чем пешеходы бросятся вам под колеса, притормозите, чтобы уступить им дорогу.

При этом не важно, переходят ли пешеходы дорогу по «зебре» или полосатая разметка отсутствует. Уступить дорогу во время поворота водитель обязан в любом случае. Иначе его ждет штраф в 1500-2000 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ, где тоже ни слова о «зебре»).

Второе общее правило при проезде пересечения дорог: запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.

Если водитель не выполнит требования этого правила и будет вынужден остановиться на перекрестке, то перекроет все поперечное направление. А значит в «пробке» будут стоять все.

Читайте так же:  примеры характеристик на работника с места работы

Стоит отметить, что движение запрещено именно в сторону затора. А вот в других направлениях можете двигаться без ограничений.

За нарушение этого правила водителю грозит штраф. Причем особенно активно наказывают за это нарушение на перекрестках с так называемой «вафельной» разметкой.

Если водитель остановится на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, его зафиксируют дорожные камеры, автоматически сгенерировав квитанцию на 1000 рублей.

Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Что считается перекрёстком и как его определить, обозначения границ, виды

Движение по-прямому, открытому шоссе — идеальный вариант для каждого водителя. Однако каждому автолюбителю, так или иначе, приходится сталкиваться на пути с особыми участками, проезд по которым требует соблюдения специализированных правил дорожного движения. Одним из таких является перекрёсток.

Обозначение перекрёсток в ПДД

Термин «перекрёсток» в правилах дорожного движения имеет чёткое определение, согласно которому, таковым называется место, где на одном уровне пересекаются, разветвляются или примыкают дороги. Если говорить простым языком, перекрёсток — место пересечения проезжих участков дорог в одной плоскости.

Из этого следует, что участок проезжей части, расположенный под размещённым перпендикулярно мостом или эстакадой не будет считаться перекрёстком, так как здесь уже присутствует несколько уровней. Это сложный и важный фрагмент дороги, который нередко становится «виновником» аварий. Здесь пересекаются не только траектории перемещения транспортных средств, но и пешеходные переходы. Уменьшить риск попадания в ДТП поможет соблюдение правил приоритета: водители должны чётко знать, кто имеет преимущества, а кто — обязан уступить дорогу.

Нет видео.
Читайте так же:  какие формы собственности существуют в современной россии
Видео (кликните для воспроизведения).

Важно! Если на перекрёстке присутствуют одновременно регулировщик, дорожные знаки, светофор и разметка, следовать необходимо сигналам, которые подаются регулировщиком, даже если они противоречат другим указаниям.

Например, перемещаясь по главной дороге, водитель может беспрепятственно ехать прямо или направо, но, перед тем, как повернуть налево, он должен пропустить встречный транспорт, который также перемещается прямо или поворачивает в правую, от себя, сторону. Таких нюансов довольно много и действия водителя должны исходить, прежде всего, из того, на каком виде описываемого дорожного участка он находится.

Где проходят границы

В определении перекрёстка уточняется, что такой участок ограничен воображаемыми линиями, которые соединяют начала закруглений проезжих частей. Водитель всегда должен уметь самостоятельно определить границы, так как их расположение может повлиять на разные ситуации, например — нарушение правил остановки вблизи пересечения. Успокаивает тот факт, что, в большинстве случаев, перекрёстки оснащены специальными знаками или дорожной разметкой, указывающей, где проходит граница и нужно остановиться. Причём знаки, согласно правилам, имеют приоритет над разметкой.

Ещё одна важная деталь: как гласят ПДД, нельзя считать перекрёстками выезды и въезды на прилегающие территории. Здесь возникает справедливый вопрос, что имеется в виду под прилегающими территориями. Ответ очень прост — это небольшие участки дорог, по которым автомобили могут заезжать на определённую территорию или выезжать, но не перемещаться по ней транзитом. К таковым относятся дворы жилых домов, автозаправочные станции, предприятия, места парковок транспортных средств и пр.

Рекомендуем для прочтения:

Проезд перекрёстков в ПДД

Какие бывают автомобильные перекрестки

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением

Проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог

Какие виды бывают

Перекрёстки имеют множество разновидностей, которые можно классифицировать по отдельным признакам. Например, разделить их на 2 группы: по форме и по типу определения очерёдности движения.

Читайте так же:  доверенность на представление интересов в прокуратуре

К первой группе, где различие составляет форма, можно отнести следующие виды:

четырёхсторонний — из названия понятно, что в данном случае рассматривается вариант, когда транспортные средства движутся с четырёх сторон. При этом границы расположены в виде квадрата или прямоугольника. Такой участок считается наиболее распространённым и, в то же время, самым опасным, так как имеет много конфликтных точек; Х-образный — очень похож на предыдущий вид. Здесь также присутствует движение транспорта с четырёх сторон, но разница заключается в том, что дороги пересекаются не под прямым углом; Т-образный — раздорожье, где одно направление «входит» под прямым или острым углом в другое. При этом образуются три магистрали, ведущие в разные стороны; Y-образный — данный вид представляет собой участок, где главная дорога разделяется на две второстепенных. Здесь так же, как и в случае с Т-образным пересечением, транспортный трафик движется с трёх сторон; круговой — характеризуется наличием круговой развязки, расположенной в области пересечения дорог, которых может входить N-ное количество.

По типу определения очерёдности движения различают два основных вида:

Регулируемые. К данной категории относятся участки, где очерёдность передвижения транспортных потоков определяют светофоры или регулировщики. Здесь не действуют дорожные знаки приоритета. Встречаются ситуации, когда работают одновременно и регулировщик, и светофоры.

Нерегулируемые. Это перекрёстки, где отсутствуют регулировщики и светофоры (последние также могут быть выключенными или работать в режиме беспрерывно мигающего жёлтого цвета). На таких участках водители должны обращать внимание на имеющиеся дорожные знаки, а также следовать правилам проезда на нерегулируемых перекрёстках.

Существует два типа нерегулируемых перекрёстков: равнозначные и неравнозначные. Первые чаще встречаются в загородной местности. Это участки, где пересекаются две дороги, не имеющие приоритетов, с одинаковым покрытием, а также отсутствуют светофоры, регулировщики и дорожные знаки.

Читайте так же:  мобилизационное предписание в военном билете

К неравнозначным относятся пересечения, где отсутствуют средства регулировки, но каждая из пересекающихся дорог имеет свой статус: одна должна быть главной, а другая — второстепенной. Иногда их определяют по типу покрытия, когда главная дорога — твёрдая (асфальтированная, бетонная), а другая — грунтовая. Также, главная дорога определяется дорожными знаками.

Так, например, знак 5.1 обозначает, что вы движетесь по автомагистрали, а она всегда главенствует. Грамотное пересечение перекрёстка свидетельствует о квалификации водителя. Здесь проявляются его умения быстро и правильно ориентироваться в ситуации (особенно, если отсутствуют средства регулировки), а также рассчитать скорость движения транспорта и уметь выбрать удачный момент для пересечения транспортной развязки в той или иной ситуации.

чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого
Оцените статью
Изображение - чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here