О приватизации государственного и муниципального имущества в россии

Описание страницы: о приватизации государственного и муниципального имущества в россии | жилсервис плюс 2021 от профессионалов для людей.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
“О приватизации государственного и муниципального имущества”

27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 10 мая, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 22, 23, 24 июля 2008 г., 7 мая 2009 г., 31 мая, 22 ноября 2010 г., 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 2 ноября 2013 г., 27 мая, 28 июня, 21 июля, 22 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 1 июля, 31 декабря 2017 г., 31 мая, 29 июня 2018 г., 6 марта, 1 апреля 2019 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 декабря 2001 г.

Устанавливается правовая основа для регулирования отношений, возникающих при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению этим имуществом.

Для определения способа приватизации вводятся две категории имущества. К первой категории относятся имущественные комплексы унитарных предприятий и акции открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. минимальных размеров оплаты труда, а также отвечающие иным критериям, устанавливаемые Правительством РФ. Иное имущество отнесено ко второй категории.

Приватизация имущества, отнесенного к первой категории, осуществляется исключительно путем преобразования унитарного предприятия в ОАО, на аукционе, на специализированном аукционе, путем продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами РФ, либо посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Имущество, отнесенное ко второй категории, помимо вышеуказанных способов может быть приватизировано на конкурсе, путем продажи на бирже, путем публичного предложения, путем продажи имущества по результатам доверительного управления и другими способами. Использование названных способов допускается только в случаях признания несостоявшимися аукционов (специализированных аукционов).

Закон предоставляет возможность участия в процессе приватизации частным лицам, гражданам, не имеющим большого “начального капитала”, представителям малого и среднего бизнеса.

Предусматривается возможность одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе их имущественных комплексов.

В связи с наличием в российском законодательстве большого количества устаревших, во многом разрозненных и противоречивых актов, регламентирующих вопросы приватизации и управления государственным имуществом, законом предусматриваются развернутые переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 26 января 2002 г. N 16, в “Парламентской газете” от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Оформление отказа от приватизации одного из прописанных

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 30, вступающих в силу со 2 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Порядок и особенности оспаривания наследства

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 33, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (постатейный), 2014

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 2 ноября 2013 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава IV. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

Глава VI. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

Глава VII. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, АКЦИИ, ДОЛИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Глава VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” определяет основы и особенности приватизации государственного и муниципального имущества. В настоящем комментарии анализируются основы приватизации государственного и муниципального имущества, к которым относятся принципы приватизации государственного и муниципального имущества, основы законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, основы разграничения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере приватизации. Также авторами раскрываются особенности приватизации государственного и муниципального имущества: особенности планирования приватизации, продажи государственного и муниципального имущества, а также приватизации отдельных видов имущества.

Структура комментария соответствует последовательности изложения законодателем норм Федерального закона. Мнения и выводы авторов комментария подкрепляются нормами действующего законодательства, научно-теоретической базой, а также материалами судебной практики.

Комментарий может использоваться в практической деятельности руководителей и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, занимающихся вопросами приватизации государственного и муниципального имущества, а также в учебной и научной деятельности.

При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 2 ноября 2013 года.

Статья 30.1. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем

1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

2. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

Читайте так же:  Оформление доверенности на получение почты или посылки

3. Условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении:

1) объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;

2) источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ “О теплоснабжении” инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

3) закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.

5. Содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

6. Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

7. Решение об условиях приватизации указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества принимается после утверждения перечисленных в пункте 4 настоящей статьи инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.

8. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:

1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;

2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

9. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.

10. Исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

11. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства осуществляется в соответствии с порядком утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и порядком осуществления контроля за реализацией этих программ, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядком осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением этих программ, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).

Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию этих инвестиционных программ, порядком рассмотрения разногласий при утверждении этих инвестиционных программ и порядком осуществления контроля за их реализацией, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, принявшими решение об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, или органами государственной власти, органами местного самоуправления, которым соответствующие полномочия переданы в установленном порядке.

Читайте так же:  Как произвести процедуру регистрации участка

Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления самостоятельно.

12. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в пункте 1 настоящей статьи и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.

13. Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.

Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии jilava

Как проводится приватизация государственного и муниципального имущества? При оформлении его в собственность необходимо опираться на определенные законодательные акты и придерживаться установленного законом порядка в 2018 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правовое регулирование приватизации имущества государственного и муниципального фонда осуществляется:

  • Законом № 178-ФЗ, утвержденным 21.12.01 года;
  • Указом Президента России № 2284 (о госпрограмме приватизации организаций государственного и муниципального владения), утвержденным 24.12.93 года;
  • Постановлением властей России № 585 (положения реализации имущественных объектов, что являются собственностью государственного и муниципального фонда, на аукционах, а также организации ценных бумаг ОАО, что относятся к государственным и муниципальным объектам), которое утверждено 12.08.02 года;
  • Постановлением № 584 (утверждено положения о конкурсах по реализации имущественных объектов) от 12.08.02 г.

Приватизация государственного и муниципального имущества – это осуществление отчуждения имущественных объектов, что являются собственностью РФ, субъекта страны, муниципального учреждения, гражданину или организации.

Приватизация государственного и муниципального имущества проводится на платной основе.

Существуют такие принципы проведения приватизации:

  1. Основа приватизации – равные права покупателей объектов, открытость осуществления действий органа государственных властей и местного самоуправления.
  2. Отчуждение объектов проводится только после оплаты или передачи ценных бумаг государству или муниципальному органу организацией, в уставном капитале которой будет числиться объект.
  3. Приватизация муниципального объекта проводится представителями региональных властей в соответствии с правилами, что были установлены законодательством.

Объекты приватизации:

  • земельные участки, кроме тех, на которых располагается недвижимость или имущественные комплексы;
  • госрезерв;
  • жилищный фонд;
  • объекты, находящиеся в собственности государства и субъектов страны, что располагаются за границей;
  • природные ресурсы;
  • объекты в случаях, что предусмотрены международным договором РФ;
  • имущество, что является культовым, имеет религиозное значение, объекты, что отчуждаются на безвозмездной основе в собственность лицам с ограниченными возможностями или предприятию, собственником которой является инвалид;
  • объекты, что предаются некоммерческим фирмам, созданным при преобразовании госучреждений;
  • имущественные объекты, передаваемые унитарным предприятием, госучреждением или муниципальным образованием, что закрепляются за ними в ведении хозяйственной деятельности;
  • объекты, что передаются в соответствии с решениями судебной инстанции;
  • ценные бумаги, что передаются при появлении права требовать их выкуп ОАО.

Закон о приватизации государственного и муниципального имущества гласит, что недопустимо отчуждать:

  • объекты, что относятся к имуществу, которое не может находиться в обороте;
  • объекты, которые могут являться собственностью только РФ в соответствии с нормативными актами.

Нужна квитанция на госпошлину за приватизацию квартиры в 2018 году? Смотрите тут.

Субъекты приватизации:

  1. Гражданин или юридическое лицо, которое приобретает госимущество, кроме унитарной фирмы, госучреждения, организации, в уставном капитале которой 25% образований (государственных и муниципальных).
  2. Владелец федеральных и муниципальных объектов – РФ, территориальный округ, муниципальное образование, если от его имени осуществляется ряд функций.

Функции следующие:

  • властями России поводится утверждение прогнозного плана приватизации федеральных объектов на год;
  • издаются законодательные акты, в которых оговариваются правила проведения приватизации;
  • проводится контроль работы исполнительного органа по вопросам отчуждения федеральных и муниципальных объектов;
  • принимаются решения о приватизации;
  • представляются федеральным агентством в госструктуры России проекты прогнозных планов, отчеты о проведении приватизации;
  • готовятся объекты приватизации и передаются для реализации фонду государственного имущества РФ;
  • проводится публикация условий приватизации;
  • российским фондом осуществляется реализация объектов;
  • проводится оценивание государственного имущества;
  • заключаются договора купли-продажи;
  • готовится статистическая и бухгалтерская отчетность относительно средств, что получены фондом РФ от реализации имущественных объектов, принадлежащих государству.

О приватизации государственного и муниципального имущества 178-ФЗ

Рассмотрим правила, которые действуют при приватизации в 2018 году.

Читайте так же:  Как взять муниципальное помещение в аренду

Согласно принятому решению о выборе условий приватизации реализуется один из способов отчуждения имущественных объектов гражданину или предприятию.

Список закрытый, он включает:

  • Преобразование унитарных компаний в ОАО.
  • Реализацию федеральных объектов на аукционах.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО на аукционе, специально для этого созданном.
  • Реализацию имущественных объектов на конкурсах.
  • Продажу за границей ценных бумаг, что принадлежат ОАО.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО через лиц, что занимаются организацией купли-продажи в данной сфере.
  • Реализацию объектов через предложение публичного характера.
  • Продажу имущественных объектов без оговоренной стоимости.
  • Вклад имущества в уставной капитал ОАО.
  • Реализацию ценных бумаг ОАО в соответствии с результатами доверительного управления.

Под порядком приватизации понимают процедуру принятия и выполнения решений об отчуждении федеральных и муниципальных объектов.

После определения порядка, способа и сроков отчуждения осуществляется определение минимальной цены, по которой возможно проведение приватизации.

Первоначальную стоимость формируют, основываясь на отчет об оценке федеральных и муниципальных объектов.

Социально-культурное и коммунальное имущество, которое разрешено отчуждать, может приватизироваться отдельно, если оно не включено в комплексы унитарных фирм, что будут приватизироваться.

Главное условие – сохранять их назначение в период, определенный решением о приватизации, но не меньше пяти лет со дня приватизации.

При нарушении такого правила органами местного самоуправления может подаваться обращение в судебную инстанцию.

Приватизация осуществляется с целью:

  • сформировать слой частных владельцев имущества в лице индивидуальных предпринимателей;
  • повысить эффективность работы организаций;
  • создать конкурентную среду;
  • посодействовать демонополизации экономики;
  • привлечь иностранные инвестиции;
  • обеспечить соцзащиту населения и развить объекты инфраструктуры за средства от приватизации.

Согласно закону 178-ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества, выделяют 4 этапа приватизации.

К первому стоит отнести разработку прогнозных планов (программ) приватизации. Учитывают предложение государственных структур исполнительных властей об отчуждении унитарных компаний, что находятся в их ведении, а также ценных бумаг ОАО, что ведут деятельность в конкретной экономической сфере, и другого имущества.

Разработка плана осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральными объектами, затем проводится его утверждение властями на финансовый год.

В программе:

  • должно оговариваться, какие объекты (унитарные фирмы, акции ОАО) государственного уровня планируется отчуждать;
  • устанавливаются для этого сроки.

На втором этапе принимается решение на основании прогнозного плана о приватизации имущественных объектов.

Решение должно содержать такие данные:

  • название объекта и другая информация, что позволит определить имущество;
  • способы проведения приватизации;
  • стоимость по нормам;
  • условия рассрочки (если такая возможность предоставляется);
  • другие данные, без которых приватизация невозможна (статья 14 Закона о приватизации).

Третий этап – проведение приватизации согласно нормам закона одним из указанных выше способов.

Четвертый этап заключается в предоставлении властями отчетов о выполнении пунктов программы за прошедший год в Госдуму России. Отчетность сдается каждый год до конца апреля.

В документации должны содержаться:

  • список приватизированных имущественных объектов;
  • способ;
  • срок;
  • стоимость имущества.

Каковы сроки бесплатной приватизации жилья? Читайте здесь.

Сколько стоит приватизация комнаты в коммунальной квартире? Подробности в этой статье.

Одновременно с отчетом подаются и данные о результатах приватизации объектов, что находились в собственности регионального округа России за предыдущий год.

Планирование приватизации объектов, что принадлежат субъектам РФ, а также муниципальных видов имущества проводится структурами государственных властей субъектов России и представителями местного самоуправления.

Данные в таком случае представляются в Госдуму или другие органы исполнительных властей также субъектами Российской Федерации, но не позже конца февраля.

Приватизация стала важным фактором в формировании рынка.

Но для грамотного подхода и понимания условий преобразования государственных и муниципальных объектов стоит разобраться в порядке отчуждения и способах, которые чаще всего используются.

На видео о приватизации государственного имущества

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
    • Регионы – 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

О приватизации государственного и муниципального имущества в россии
Оцените статью
Изображение - О приватизации государственного и муниципального имущества в россии serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here