основанием для проведения внеплановой проверки является

Описание страницы: основания и поводы для внеплановой проверки от профессионалов для людей.

Для проведения внеплановой проверки существует несколько оснований:

  • имеется приказ Руководителя государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, который издан:
    • в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ;
    • на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п.10 Постановления ПравительстваРФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»).
    • обращения и заявления о фактах нарушений работодателями обязательных требований. В том числе — требований охраны труда, если они: повлекли угрозу причинения вреда жизни и здоровью работников; привели к невыплате или неполной выплате в установленный срок зарплаты, других выплат, которые причитаются работникам, либо установлению зарплаты в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
    • обращения или заявления работника о нарушении его трудовых прав работодателем;
    • запрос работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 ТК РФ.

    С 11.01.2018 года основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения и заявления граждан (в т.ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ) о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работников и работодателем (ст. 360 ч. 7 ТК РФ).

    Основным поводом для проведения внеплановой проверки является неисполнение в срок предписания инспектора государственной инспекции труда. Второй частый повод — жалоба работника или любого заинтересованного / неравнодушного лица.

    Порядок проведения внеплановой проверки

    Как правило, проверки контрольными и надзорными органами планируются заранее. Однако, бывают случаи, когда возникает необходимость в проведении проверки вне плана, не запланировано. По каким основаниям и как проводится такие проверки, давайте разбираться.

    Содержание статьи:

    ВНИМАНИЕ: наш адвокат сопроводит любую внеплановую проверку организации или индивидуального предпринимателя со стороны государственных органов

    Основания для проведения внеплановой проверки

    Основания для того, чтобы была проведена внеплановая проверка, могут быть следующими:

    1. если истек срок исполнения юрлицом, ИП предписания, которое было выдано для устранения нарушений
    2. в случае поступления в орган госконтроля (надзора) заявления от юрлица или ИП о получении спецразрешения (лицензии) на осуществление отдельных направлений деятельности или разрешения (согласования) на то, чтобы осуществлять иные юридически значимые действия, если проведение проверки предусмотрено соответствующими правилами
    3. если проводились мероприятия по контролю и выявились параметры деятельности юрлица, ИП, которые являются основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положением о виде федерального госконтроля (надзора)
    4. в случае издания приказа (распоряжения) руководителем органа госконтроля (надзора) в определенных случаях, например, на основании требования прокурора, часто по результатом прокурорской проверки предприятия
    5. если имеется мотивированное представление должностного лица по результатам анализа контрольных мероприятий, рассмотрения или предварительной проверки обращений, заявлений, информации, которые поступили в органы контроля, о таких фактах, как:
    • возникновения угрозы того, что будет причинен вред жизни или здоровью людей, вред животному миру, отдельным растениям, окружающей среде в целом, объектам культурного наследия, музейным предметам, ценным документам, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера
    • если причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде и др. объектам, указанным в п. «б», а также возникла ЧС
    • в случае нарушения прав потребителей (при этом заявитель должен сначала обратиться за защитой своих прав к юрлицу, ИП и только если обращение не будет рассмотрено, то будет проводиться проверка)
    • в случае нарушения требований к маркировке товара

    Уведомление о проведении внеплановой проверки

    По общему правилу, о том, что будет проводиться внеплановая выездная проверка юрлицо, ИП должны быть уведомлены не менее чем за 24 часа. Уведомление может быть направлено любым доступным способом, в том числе, направлено по электронной почте.

    Однако, не во всех случаях требуется предварительное уведомление юрлица, ИП о проведении внеплановой выездной проверки. Например, такое уведомление не направляется, если проверка проводится, в связи с причинением вреда жизни или здоровью граждан.

    Таким образом, уведомление или не уведомление о проведении проверки зависит от оснований ее проведения.

    Порядок проведения внеплановой проверки

    Внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.

    Документарная проверка проводится на основании документов по месту, где находится проверяющий орган. У проверяемого юрлица, ИП могут запрашиваться дополнительные документы, письменные пояснения.

    Выездная проверка проводится по месту нахождения юрлица, ИП и порядок ее проведения более интересен, проверяемым лицам, и заключается он в следующем:

    1. начинается проверка с того, что проверяющими должностными лицами предъявляются служебные удостоверения, руководитель или иное должностное лицо проверяемого субъекта знакомится с приказом (распоряжением) о назначении внеплановой выездной проверки, с полномочиями лиц, которые проводят проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки. Кроме того, руководитель должен быть ознакомлен с тем, какие виды мероприятий по контролю и в каком объеме будут проводиться, кто входит в состав экспертов, каковы сроки и условия проведения проверки
    2. Представитель проверяемой организации, ИП обязаны предоставить проверяющим необходимые для проведения проверки документы, обеспечить доступ на территорию, в помещения, к объектам, с учетом того, что проверяется в ходе проверки
    3. После проведения проверки проверяющими должен быть составлен акт и вручен, проверяемому юрлицу, ИП

    Сроки внепланового проведения проверки

    Общее правило, касающееся сроков проведения внеплановой проверки, говорит о том, что такой срок не должен превышать 20 рабочих дней.

    В отдельных случаях Правительством РФ могут быть установлены сокращенные сроки проведения внеплановых проверок.

    Таким образом, в отношении внеплановых проверок законом установлен один срок, в который они должны проводиться.

    При этом, если юрлицо осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов, то срок проверки устанавливается по каждому филиалу, представительству, подразделению отдельно, но при этом общий срок проверки не может быть более 60 рабочих дней.

    Нарушения при проведении внеплановой проверки

    Поскольку не все уполномоченные лица, осуществляющие внеплановые проверки, могут иметь хороший опыт в их проведении или не всегда трактуют закон правильно, то со стороны проверяющих могут быть допущены нарушения. Такими нарушениями могут быть:

    • не уведомление в установленный срок о проведении внеплановой проверки
    • не предъявление удостоверений и иных документов, связанных с проверкой руководителю организации, ИП
    • затребование документов, которые не относятся к предмету проверки
    • нарушение сроков проведения проверки
    • нарушение сроков составления и предъявления акта по результатам проверки
    • иные нарушения

    ПОЛЕЗНО: читайте подробнее про оспаривание внеплановой проверки, а также смотрите видео о нашей организации

    Адвокат по сопровождению проверок в Екатеринбурге

    Если Вы никогда не сталкивались с внеплановыми проверками или же имеете отрицательный опыт таких проверок, тогда Вам следует как можно быстрее привлечь к сопровождению внеплановой проверки адвоката.

    Наши адвокаты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» знают отлично положения закона, посвященного защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля, знают, как действовать в случае нарушения Ваших прав проверяющими лицами.

    Наши адвокаты:

    1. проконсультируют по вопросам проведения внеплановых проверок
    2. изучат документы, касающиеся проведенной или проводимой у Вас проверки
    3. могут участвовать в общении с проверяющими лицами в ходе проверки
    4. подготовят возражения на акт, а при необходимости оспорят результаты проверки
    5. будут представлять интересы доверителя в судебных органах
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Спектр юридических услуг нашего адвокатского бюро достаточно большой, поскольку у нас работают адвокаты и юристы, специализирующиеся, в том числе, на каких-то отдельных отраслях права. Указанный момент играет важную роль в защите прав наших доверителей, особенно в ходе внеплановых проверок.

    Прокурор разъясняет – Прокуратура Ульяновской области

    В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294) контролирующий орган вправе внепланово проверить юридическое лицо и индивидуального предпринимателя в случае:

    – истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    – поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

    – издания приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

    Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ.

    Согласно ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ только после согласования с прокуратурой орган контроля вправе провести внеплановую выездную проверку юридического лица и индивидуального предпринимателя по фактам возникновения угрозы либо непосредственного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Таким образом, проведение органом контроля (надзора) внеплановой документарной проверки в рамках Закона № 294-ФЗ в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя согласования с органом прокуратуры не требует.

    • Вконтакте
    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter

    Прокуратура
    Ульяновской области

    Прокуратура Ульяновской области

    3 июня 2020, 16:45

    Вправе ли орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля провести внеплановую документарную проверку без согласования с органами прокуратуры?

    В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294) контролирующий орган вправе внепланово проверить юридическое лицо и индивидуального предпринимателя в случае:

    – истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    – поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

    – издания приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

    Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ.

    Согласно ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ только после согласования с прокуратурой орган контроля вправе провести внеплановую выездную проверку юридического лица и индивидуального предпринимателя по фактам возникновения угрозы либо непосредственного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Таким образом, проведение органом контроля (надзора) внеплановой документарной проверки в рамках Закона № 294-ФЗ в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя согласования с органом прокуратуры не требует.

    основанием для проведения внеплановой проверки является
    Оцените статью
    Изображение - основанием для проведения внеплановой проверки является serjkamysh
    Автор статьи: Сергей Камышов

    Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  компенсация за землю многодетным

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here