пересечение неравнозначных дорог

Описание страницы: проезд неравнозначных перекрестков от профессионалов для людей.

Если водитель на перекрестке поворачивает налево или направо, и там идут пешеходы, водитель обязан их пропустить.

Отсутствие зебры либо знака не отменяет этого правила. Водитель также обязан уступить дорогу пешеходам.

Подъезжая к перекрестку, где установлены знаки приоритета, нужно прежде всего определить, на какой дороге вы находитесь. На главной или нет.

На данном перекрестке мы находимся на главной дороге. Вместе с нами на главной находится синий автомобиль. Первыми мы и поедем. Если наши траектории не пересекаются, то мы двигаемся одновременно.

После нас поедут автомобили со второстепенной дороги. Их траектории не пересекаются, значит, они тоже поедут одновременно.

А вот перекресток посложнее. Главная дорога меняет своё направление.

Мы определили, что мы находимся на главной дороге. Это радует, но это не всё. Нам надо определить, нет ли у нас справа такой же главной дороги. Ведь если справа была бы главная дорога и там двигался бы автомобиль, с которым мы пересекаемся, то нам необходимо его пропустить. В данном случае, справа нет главной дороги. Значит, у нас нет проблем, мы едем первые. Следом поедет коричневый автомобиль, который тоже на главной, но он у нас был не справа. Слева. Мы имели перед ним преимущество. Также, как и перед автомобилями со второстепенной дороги. Коричневый проезжает. Следом проезжает синий и зеленый. В первую очередь тот, у кого нет помехи справа.

Опять определяем, что мы находимся на главной дороге. Справа главной нет. Мы двигаемся первыми. Даже не смотря на наличие трамвая. Трамвай, если он на второстепенной, не имеет преимущества. Это тот редкий случай, когда трамвай должен уступать. И не важно, что он большой и тяжелый. Поэтому, мы проезжаем первыми.

Читайте так же:  зарплатные карты приорбанка

А вот ситуация посложнее. Мы на главной дороге. Хорошо! Есть главная дорога с правой стороны? Нет! Замечательно. Но есть рельсы. Вот это уже серьёзно. По рельсам двигаются трамваи. Надо напрягаться. Трамваи при равных с нами условиях имеют преимущество. И не важно, с какой они стороны, с правой или с левой. В данном случае мы в равных условиях с трамваем слева, так как он тоже на главной дороге. Мы обязаны его пропустить.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Трамвай прошёл. А вот трамвай справа находится на второстепенной дороге. Он для нас не помеха. Мы едем. И только после нас проедет и этот трамвай.

Снова подъезжаем к перекрестку.

Мы на главной? На главной! Справа есть такая же главная дорога? Есть! Значит, автомобиль справа главнее. Он поедет первым, мы ему уступаем.

На таких перекрестках, где главная меняет направление, я всегда задаюсь двумя вопросами. Первый: я на главной?

Нерегулируемый перекресток: как проезжать, когда главная поворачивает и когда ее не определить

Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.

Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.

Читайте так же:  сделать опись вложения онлайн

На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.

Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.

А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой является главной, и даже наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с твердым покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Таким образом, двигаясь по грунтовке, пересекающей асфальтовую дорогу, водитель обязан уступить всем, кто движется по асфальту.

Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться: если водитель не может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. То есть в таком случае нужно уступить дорогу машинам, приближающимся и справа, и слева, и даже спереди, если ваши траектории движения пересекаются.

Читайте так же:  отп открыть расчетный счет для ооо
пересечение неравнозначных дорог
Оцените статью
Изображение - пересечение неравнозначных дорог serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here