поворот направо под стрелку кому уступать

Описание страницы: я разворачиваюсь на зелёный, а другие поворачивают под; стрелку; направо. кто кому уступает? от профессионалов для людей.

Я разворачиваюсь на зелёный, а другие поворачивают под "стрелку" направо. Кто кому уступает?

Давайте рассмотрим распространённую спорную ситуацию на дороге. Перекрёсток, наш автомобиль разворачивается под основной зелёный сигнал светофора. При этом, с другой стороны водители поворачивают направо под включенную дополнительную секцию-стрелку. В таком случае автомобилистам не всегда удаётся разобраться в приоритетности движения. На возникшие вопросы есть однозначные ответы, о которых мы и поговорим в этом материале.

Как правило, спорная ситуация возникает при наличии одной-двух полос в каждую сторону. Водителю разворачивающегося автомобиля приходится полностью использовать ширину проезжей части , на что он имеет право в соответствии с ПДД. Разворот можно совершать в любой ряд, вне зависимости от их количества. Те, кто поворачивают под стрелку, выполняют манёвр в правую полосу, как это следует из правил. В результате траектории двух автомобилей пересекаются, один должен уступить другому.

На практике я часто замечаю, что в подобной ситуации уступают водители, идущие на разворот. Такие действия исходят из базовых рефлексов автолюбителя. Водители привыкли, что при выполнении разворота они должны уступать дорогу. Однако, в соответствии с ПДД приоритеты выглядят иным образом .

Так как разворачивающийся водитель движется на основной сигнал светофора, он имеет преимущество над автомобилями, поворачивающими под загоревшуюся дополнительную секцию-стрелку. Идущие на разворот должны проезжать первыми . Если же в обе стороны горит красный сигнал светофора с включенной стрелкой, то преимущество имеет поворачивающий по правилу помехи справа.

Читайте так же:  общий журнал работ форма кс 6

Во избежание конфликтных ситуаций особенно внимательным следует быть водителю, движущемуся под дополнительную секцию. Он должен уступить дорогу всем автомобилям, которые выполняют манёвр под основной зелёный . Перед поворотом следует оценить ситуацию и аккуратно выезжать в правый ряд.

Далеко не всегда приоритеты соблюдаются на практике. Именно поэтому всем водителям стоит сохранять внимательность. Порой лучше оттормозиться и пропустить незнающего ПДД водителям, чем в будущем тратить время на оформление ДТП и ремонт машины .

Поворот направо под стрелку кому уступать

Вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы

Что важнее: знаки приоритета или светофоры?

Фото: Артем Краснов

Видео (кликните для воспроизведения).

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.

Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

Читайте так же:  какие документы нужны для оформления снилс ребенку

Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:

— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».

За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется, что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении

поворот направо под стрелку кому уступать
Оцените статью
Изображение - поворот направо под стрелку кому уступать serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here