правила оформления больничного листа

Описание страницы: оформление листка нетрудоспособности от профессионалов для людей.

1. Листок нетрудоспособности – это официальный медицинский документ, который подтверждает, что вы не имели возможности посещать свое место работы и справляться со своими должностными обязанностями из-за временной нетрудоспособности. Причины и обстоятельства такого состояния могут быть разными.

Листок нетрудоспособности врач обязан выписать в следующих случаях:

  • если работник обратился с жалобами на плохое самочувствие;
  • если работник поступил в больницу с травмой, бытовой или производственной;
  • если у работника заболел ребенок до пятнадцати лет, при этом больничный лист могут выписать матери или отцу;
  • если у работника заболел близкий родственник любого возраста, который не является хроническим больным;
  • если работник выписывается из больницы после операции и ему необходимо время на реабилитацию.

Чтобы оформить листок нетрудоспособности, вам необходимо обратиться в любую медицинскую организацию, имеющую лицензию. Срок действия листка нетрудоспособности начинается с того дня, когда вы пришли на первичный прием к врачу. То есть, если вы заболели несколько дней назад, а к врачу пришли только сегодня, все предыдущие дни вашей болезни учтены не будут.

Листок нетрудоспособности может быть выписан на срок до 15 дней. Если вам необходимо больше времени на лечение или восстановление здоровья, решение о продлении листка нетрудоспособности принимает специальная врачебная комиссия. В таком случае в листке нетрудоспособности после подписи лечащего врача должна стоять подпись председателя врачебной комиссии.

Читайте так же:  льготы ветеранам военной службы в москве

Листок нетрудоспособности может быть оформлен в бумажном и электронном виде.

2. Порядок оформления листка нетрудоспособности в бумажном виде

Проверьте, правильно ли записаны ваши фамилия, имя, отчество. Обратите внимание, что сокращений здесь быть не должно. В листке нетрудоспособности обязательно должны быть указаны возраст работника, пол и вид занятости (основная работа/совместительство).

В строке «Место работы – наименование организации» следует указать полное или сокращенное наименование университета. Рекомендуем указывать: УРФУ

Проверьте наличие в документе подписи врача и печати медицинской организации.

В нижней части листка нетрудоспособности в графе «Заполняется работодателем» никаких записей делать не нужно, её заполняют сотрудники Управления персонала и Управления бухгалтерского учета и финансового контроля.

Если вы потеряли листок нетрудоспособности или испортили его, можно получить новый. В этом случае на бланке будет отметка «Дубликат», а записи должны быть заверены лечащим врачом и председателем врачебной комиссии.

Обратите внимание, что вместе с листком нетрудоспособности в Управление персонала необходимо предоставить заполненное Приложение к листку нетрудоспособности, подписанное руководителем.

Новый порядок работы с больничными листами

На сегодняшнюю дату актуальным остаётся Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29 июня 2011 года № 624н, в котором закреплены правила работы с листками нетрудоспособности. Однако, уже с 14 декабря текущего года он утратит силу на основании Приказа № 925н.

Стоит отметить, что изменениям подвергнется и сам бланк листка нетрудоспособности, в котором наименование раздела «ЗАПОЛНЯЕТСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ» будет заменено «ЗАПОЛНЯЕТСЯ СТРАХОВАТЕЛЕМ».

Порядок работы с электронными листками нетрудоспособности

Напомним текущий порядок создания и работы с больничным листком.

Электронный листок создаётся медицинским учреждением в ЕИИС «Соцстрах», после чего номер сообщается работнику, который должен передать его работодателю. Работодатель, в свою очередь, находит в базе ЕИИС «Соцстрах» соответствующий больничный, в котором он заполняет обязательные поля, заверяет документ электронной цифровой подписью. После этого документ автоматически направляется в ФСС.

Читайте так же:  рса официальный сайт телефон горячей линии осаго

В Приказе № 925н сказано, что электронный больничный со стороны работодателя должен быть заверен электронными подписями руководителя и главного бухгалтера. Вместо главного бухгалтера допускается использовать подпись бухгалтера, ведущего учёт. Если же функции главного бухгалтера возложены непосредственно на руководителя, то разрешается использовать только одну электронную подпись.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также в Приказе № 925н содержатся следующие важные моменты при работе с больничными:

  • если сотрудник трудоустроен в двух организациях более двух лет, то по нему будет заведён один электронный листок нетрудоспособности, номер которого сообщается каждому работодателю, аналогичный принцип действует, если предшествующие два года сотрудник осуществлял трудовую деятельность в других организациях (см. подробнее Как оформить больничный, если сотрудник работает в нескольких компаниях)
  • в одном страховом случае допускается разная форма больничных листов, например, первичный выписан на бумажном носителе, а продолжение оформлено в электронном виде
  • указывать место работы и форму занятости больше не нужно
  • диагноз кодируется в соответствии с международной классификацией болезней, данная информация не доступна работодателю
  • если электронный больничный лист оформляется по уходу за больным членом семьи, то необходимо указать номер СНИЛС, дату рождения больного и код нетрудоспособности, а также порядок прохождения лечения: амбулаторно или в стационаре
  • для лиц, оставшихся без работы, предусмотрена только бумажная форма больничного листа

В настоящее время у организации нет возможности внести изменения в электронный больничный листок после его подписания. Бухгалтеру остаётся лишь отразить корректирующие сведения на бумаге и в случае возникновения вопросов у ФСС прояснить ситуацию.

Приказом № 925н предусмотрена возможность внесения исправлений в ранее представленный документ. После корректировки электронный больничный нужно будет повторно заверить электронными подписями и направить в ФСС.

Читайте так же:  справка о прописке через госуслуги

Изменения по работе с листками нетрудоспособности по беременности и родам

В случае возникновения ситуации по прерыванию беременности, предусмотрен следующий порядок оформления больничного листа:

  • появление на свет мёртвого ребёнка на сроке до 21 недели (или время жизни не более 168 часов) – выдаётся обычный листок нетрудоспособности продолжительностью минимум три дня
  • рождение на сроке до 22 недель при условии, что ребёнок пережил 168 часов – оформляется больничный по беременности и родам сроком на 156 календарных дней

Изменения по работе с листками нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи

В Приказе № 925н установлены следующие периоды, на которые может быть оформлен лист нетрудоспособности по уходу за больным ребёнком:

  • до 7 лет – на весь период лечения вне зависимости от условий получения лечения (амбулаторно или в стационаре)
  • от 7 до 15 лет – срок не установлен
  • старше 15 лет – до 7 дней по каждому случаю болезни

Данные правила не распространяются на детей с инвалидностью, ВИЧ и прочими особыми заболеваниями (См. подробнее Как изменился порядок учёта дней в отношении заболевших родственников).

Больничный в период карантина

Приказ № 925н устанавливает, что в случае введения карантина на предприятии листки нетрудоспособности оформляются всем изолированным и отстранённым сотрудникам. Сейчас листок нетрудоспособности предоставляется непосредственно заболевшему, а также лицам, имевшим с ним контакт.

По новым правилам листок нетрудоспособности может быть оформлен и при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции. Полный перечень заболеваний, позволяющий использовать данную норму, приведён Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715.

В данном случае могут быть применены телекоммуникационные технологии при оказании медицинской помощи.

Прочие нововведения по листкам нетрудоспособности с декабря 2020 года

Помимо вышеуказанных нововведений в Приказе № 925н содержатся следующие нормы и правила:

Читайте так же:  письмо с приложением оформление

Оформление больничного листа в 2020 году

Форма листа временной нетрудоспособности утверждена Приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 № 347н и с тех пор не менялась.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Правила оформления больничного листа в 2020 году

Официально порядок оформления больничного листа регламентирован Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 № 624н. По сравнению с первоначальной редакцией, оформление больничного листа претерпело ряд изменений:

  1. Если в бланке документа допущены ошибки, выдается дубликат. Раньше выдавали новый бланк.
  2. При закрытии больничного пустые строки «Освобождение от работы» аккуратно прочеркиваются одной горизонтальной линией. Раньше этого требования не было.

Во всем остальном требования не изменились.

Как работодателю оформить больничный лист

Оформление больничного листа потребует от работодателя определенных правил:

  1. Информация вносится на русском языке печатными заглавными буквами.
  2. Записи делаются исключительно гелевой, капиллярной или перьевой ручкой чернилами черного цвета.
  3. Все записи не должны заходить за пределы границ соответствующих ячеек, если места не хватило, дописывать нельзя.
  4. Печать может выходить за пределы отведенного места, однако ее оттиск не должен попадать на ячейки информационных полей.
  5. Все ошибки аккуратно зачеркиваются, правильная запись вносится на оборотную сторону бланка и заверяется записью «Исправленному верить», подписью и печатью работодателя.

Соблюдение этих простых правил позволит правильно оформить документ временной нетрудоспособности работника и избавиться от необходимости дополнительного общения с должностными лицами ФСС и затягивания сроков перечисления денежных средств.

Образец оформления больничного листа работодателем в 2020 году

Официально ответственными лицами за правильность заполнения этого документа являются генеральный директор и главный бухгалтер организации. Это их подписи ставятся на листке временной нетрудоспособности. Тем не менее, генеральный директор сам ничего не заполняет, он это поручает подчиненным должностным лицам. Иными словами, кому и как оформить больничный лист, бухгалтеру или кадровику, определяет работодатель. Как правило, это приходится делать бухгалтерам, потому что они производят вычисления сумм пособия, которое полагается работнику за счет средств работодателя и Фонда социального страхования.

Читайте так же:  регистрация договоров аренды нежилых помещений

Пошаговое оформление больничного листа

Прежде чем приступить к оформлению больничных листов, необходимо убедиться, что врач, выдавший документ, заполнил его правильно. Для этого необходимо проверить:

  • наименование организации;
  • Ф.И.О. работника;
  • даты отсутствия сотрудника на работе должны совпадать с датами, которые указаны в листе нетрудоспособности;
  • отсутствуют помарки, зачеркивания, потертости и другие признаки, на основании которых ФСС может вернуть документ;
  • присутствует подпись врача и печать медицинской организации.

Если что-то не так, возвращаем документ работнику, он его отнесет в поликлинику, где ему выдадут правильно заполненный дубликат. Вообще надо сказать, что количество ошибок при оформлении больничных листов медицинскими работниками уже в 2015-16 годах в Москве и Санкт-Петербурге было крайне мало. Однако иногда ошибки все-таки встречаются, и их приходится исправлять.

правила оформления больничного листа
Оцените статью
Изображение - правила оформления больничного листа serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here