привлечение депутата к административной ответственности

Описание страницы: ix. особенности организации производства по делам о нарушении правил членами совета федерации, депутатами государственной думы федерального собрания российской федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской федерации, зарегистрированными кандидатами в депутаты органов местного самоуправления, судьями и работниками прокуратуры от профессионалов для людей.

IX. Особенности организации производства по делам о нарушении Правил членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, зарегистрированными кандидатами в депутаты органов местного самоуправления, судьями и работниками прокуратуры

53. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж <1>.

<1> См.: ст. 19 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3466).

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации – без согласия Генерального прокурора Российской Федерации <1>.

Читайте так же:  бизнес идеи для малого бизнеса в казахстане

(абзац введен письмом МВД РФ от 21.11.2005 N 13/ц-2-99)

<1> См.: ст. 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253).

(сноска введена письмом МВД РФ от 21.11.2005 N 13/ц-2-99)

54. Зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления на территории муниципального образования не может быть подвергнут мерам административного наказания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации <1>.

<1> См.: ст. 24 Федерального закона от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 22.06.1998) “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления” (“Собрание законодательства РФ”, 02.12.96, N 49, ст. 5497).

55. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда – судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

в отношении судьи иного суда – судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Читайте так же:  как узнать сколько кубов на мопеде

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей <1>.

<1> См.: ст. 16 Федерального закона “О статусе судей в Российской Федерации” (“Ведомости СНД и ВС Российской Федерации”, 1992, N 30, ст. 1792, с последующими изменениями и дополнениями); ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации” (“Собрание законодательства РФ”, 25.07.1994, N 13, ст. 1447); Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ “О мировых судьях в Российской Федерации” (“Собрание законодательства РФ”, 21.12.1998, N 51, ст. 6270).

56. Не допускается задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя органов прокуратуры, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, а также задержания при совершении преступления <1>.

<1> См.: ст. 42 Федерального закона от 17.11.1995 N 168-ФКЗ “О прокуратуре Российской Федерации” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 1995, N 47, ст. 4472, с последующими изменениями и дополнениями).

57. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия Государственной Думы, а равно задержан, арестован либо подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность уполномоченного по правам человека в Российской Федерации распространяется на его жилое и служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы <1>.

Читайте так же:  налог на имущество организаций устанавливается

<1> См.: ст. 12 Федерального закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ “Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации” (“Собрание законодательства РФ”, 03.03.1997, N 9, ст. 1011).

Порядок привлечения к административной ответственности депутатов усложнят

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий усложнить процедуру привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение правил дорожного движения, местных депутатов. С инициативой выступила Самарская губернская дума.

Проектом предполагается, что возбудить дело об административном правонарушении в отношении депутата регионального парламента сможет только прокурор соответствующего субъекта Российской Федерации, он же будет давать согласие на принятие необходимых мер в рамках делопроизводства. Если же претензии возникнут, скажем, к районному депутату, то возбудить административное дело сможет прокурор района.

Как отмечается в пояснительной записке, сегодня федеральное законодательство предусматривает возможность установления особого порядка привлечения к административной ответственности депутатов законодательных собраний регионов и депутатов местного уровня власти.

"Вместе с тем в настоящее время данный порядок на федеральном уровне не предусмотрен, несмотря на то, что установлен порядок привлечения к уголовной ответственности", – пишут разработчики проекта.

Ссылаясь на правовые позиции Конституционного суда России, авторы поясняют, что дополнительные процессуальные гарантии необходимы для защиты парламентской неприкосновенности, при этом они не исключают привлечения депутата к ответственности в случае нарушений.

привлечение депутата к административной ответственности
Оцените статью
Изображение - привлечение депутата к административной ответственности serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Читайте так же:  какие формы собственности существуют в российской федерации
Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here