сколько зарабатывают машинисты поездов в россии

Описание страницы: сколько получают машинисты? от профессионалов для людей.

СКОЛЬКО ПОЛУЧАЮТ МАШИНИСТЫ?

У машинистов-одно из самых не легких занятий в мире. Но за свой упорный труд, они получают достойное вознаграждение. Их зарплаты-одни из самых больших в железнодорожном сегменте.

Так же они могут рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь, достойные выплаты на пенсии и прочие бонусы. Но что бы овладеть этой профессией и иметь такие деньги, надо пройти сложный путь.

Сколь можно заработать?

В этой профессии зарабатывают 40-70 тысяч рублей в месяц. Везде деньги разные, но нигде не опускается ниже 30 тысяч. Все зависит от конкретного региона и опыта работы машениста.

Наиболее высокие зарплаты имеют машинисты трудящиеся на Севере страны, в Иркутске они зарабатывают по 95 тысяч рублей. В столице в среднем, машинисты получают от 75 тысяч и выше. Чуть меньше доход у машинистов в Челябенске, здесь они могут рассчитывать на п 35-50 тысяч в месяц.

Что влияет на зарплату?

Стоит сказать, что даже внутри конкретного региона деньги будут разными.

Машинисты делятся на несколько классов:

  • Третий класс-получают его машинисты тепловоза или электровоза который проработал без каких-либо аварий в течение 12 месяцев. Наличие 3го класса дает права на управление грузовых поездов, управлять пассажирскими составами запрещено.
  • Второй класс- выше предыдущего, его машинист получает если проработает 2 года после получения 3го, без экстренных ситуаций.
  • Первый класс- самый высокий и оплачиваем класс. что бы его получить, надо проработать 5 лет без единой аварии. Если имеется како-то железнодорожное образование, то допускается сокращение этого срока на один год. Машинист с этим классом, имеет право управлять почти любым составом , а также получает на 25-30 процентов по сравнению с другими классами.

Большую прибавку(30-40 процентов) получаю машинисты которые работают в ночные смены и берут дополнительные смены.

Как стать машинистом?

Что бы стать машинистов для начало надо пройти профильное обучение в одном из железнодорожных учебных заведений. Так же можно пойти на курсы при специализированых центрах РЖД.

Читайте так же:  нужен кредит под залог недвижимости

После этого нужно пройти тщательную медицинскую комисию, если есть какие то ограничения-вас не допустят к работе. Далее надо отработать минимум 2 года помощником машиниста, не допустив черезвычайных ситуаций.

По прошествию этого времени нужно отучиться еще 6 месяцев на машиниста и сдать все экзамены.

Сколько получают за рубежом?

Из всех стран Советского Союза, больше всех зарабатывают машинисты в России. Выше только в странах вступивших в Евросоюз-примерно 98 тысяч рублей. Во Италии, Франции и Испании средний оклад машиниста 200-260 тысяч. А в Соединенных штатах порядка 230 тысяч.

Сколько зарабатывает машинист поезда? Пассажирские, грузовые поезда

Работу машиниста локомотива нельзя назвать легкой. Но она неплохо оплачивается, и многих привлекает возможность управлять такой сложной техникой и постоянно бывать в разных городах.

Что нужно для того, чтобы стать машинистом?

Для того, чтобы стать машинистом, высшее образование иметь не нужно, но профессиональная подготовка является обязательной. У тех, кто хочет стать машинистом, есть два варианта – получить начальное профессиональное образование в железнодорожном колледже или среднее образование в этом же учебном заведении, но по другой специальности. Начальное образование означает, что выпускник получает специальность помощника машиниста (но нужно обратить внимание на один нюанс – в эту категорию включаются сразу три специальности – это помощник машиниста локомотива, тепловоза или электровоза, что, соответственно, повлияет и на дальнейшее трудоустройство).

Среднее образование позволяет получить квалификацию техника, но работать обычно все равно начинают с должности помощника машиниста. Кроме того, помимо наличия соответствующего образования, есть и другие требования. В первую очередь это хорошее физическое и ментальное здоровье.

История машиниста

Должностные обязанности

Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:

  1. проверять состояние техники перед выездом,
  2. готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
  3. обеспечивать безопасность движения в пути,
  4. контролировать состояние локомотива в пути,
  5. устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
  6. оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
  7. проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.

Понятно, что выполнение всех этих обязанностей требует от машиниста поезда достаточно высокого уровня квалификации, а многие знания и навыки приходят только с опытом. Неслучайно карьеру в этой отрасли начинают с должности помощника.

Аутентичная кабина индийского поезда

Читайте так же:  льготы многодетным семьям в московской области

Плюсы и минусы профессии машиниста

Эту профессию не назовешь престижной, но она относится к числу наиболее востребованных на рынке. Спрос на представителей данного направления есть всегда. К числу прочих преимуществ профессии относятся:

  1. достаточно высокий уровень оплаты труда,
  2. официальное оформление и достойный соцпакет,
  3. наличие различных льгот, в том числе и тех, что касаются медобслуживания.

К сожалению, отрицательных сторон у здесь тоже немало. К их числу относятся:

  1. высокая ответственность,
  2. сложный график работы, в том числе приходится работать и в выходные, и праздничные дни, что не всегда дает возможность побыть с семьей,
  3. высокий уровень стресса,
  4. риск развития профессиональных заболеваний из-за постоянного воздействия вибрации и магнитного поля,
  5. риск аварии, что связано не только с административной ответственностью и материальным ущербом, но и с получением травм.

Так что перед тем, как выбрать такую работу, нужно взвесить аргументы “за” и “против”.

Квалификационные категории

Машинистам присваиваются три квалификационные категории. От этого напрямую зависит зарплата.

Третий класс

Сначала машинист получает третий класс. Главное требование – отработать два года с момента окончания учебного заведения. Но сначала придется поездить помощником машиниста, потом уже руководство доверит самостоятельное управление электричкой. С третьим классом у машиниста будет больше практики, хотя обычно такие сотрудники все равно водят электрички или грузовые составы, с рейсами на коротких расстояниях.

Второй класс

Второй класс дается только через два года с момента получения третьего. Тут уже машинисту доверят водить пассажирские составы.

Первый класс

Видео (кликните для воспроизведения).

Через три года машинист может получить первый класс, что уже даст возможность совершать дальние рейсы и управлять самой современной техникой вроде поездов “Сапсан”.

Понятно, что уровень квалификации машиниста на каждом этапе строго проверяется. Такой специалист должен разбираться в устройстве и конструктивных особенностях разного типа техники, в наиболее характерных неисправностях и причинах их возникновения.

Также он должен хорошо знать регламент действий, предусмотренный РЖД как для обычного движения, так и для аварийных ситуаций, а также все правила эксплуатации состава и техники безопасности на железной дороге. Он должен уметь работать с технической документацией, а время от времени машинисту надо проходить курсы повышения квалификации, ведь технический прогресс никогда не стоит на месте.

Сколько получают машинисты поезда в России?

Для этой профессии географический фактор имеет серьезное значение. Но у тех, кто работает в Москве, нет существенных преимуществ. Они есть только у тех, кто работает на Севере, поскольку в этом случае зарплата начисляется с повышающим территориальным коэффициентом за работу.

Читайте так же:  онлайн очередь в детский сад красноярск

Москва

Так, в Москве минимальный уровень зарплаты машиниста – 39 тысяч рублей (это для третьего класса). Специалисты второго класса получают 56 тысяч рублей, а первого – 122 тысячи рублей. А вот в Красноярске действует территориальный коэффициент, и здесь минимальный уровень оплаты – 50 тысяч рублей, а дальше – 71 тысяча рублей и 150 тысяч рублей соответственно. Чуть меньше зарплаты машинистов в Омске, но уровень доходов здесь все равно несколько выше, чем по стране в целом.

Регионы

В большинстве регионов машинист третьего класса получает 32-39 тысяч рублей. Для машиниста второго класса средний уровень заработка составляет 50-58 тысяч рублей. Ну а для специалистов первого класса этот показатель составляет в среднем 100-115 тысяч рублей.

Влияние типа перевозок

Сумма дохода зависит от конкретных рейсов. На дальних рейсах платят больше. Влияет на оклад и сам тип поездов. Больше получают работники уже упомянутых выше “Сапсанов”. Уровень доходов конкретного специалиста зависит и от таких факторов, как работа в ночные часы и в праздничные дни (за это идет оплата по двойной тарифной ставке).

Также на уровень зарплаты влияет стаж. И, наконец, на РЖД предусмотрены ежеквартальные и годовые премии. А к отпуску машинисту положена матпомощь.

Зарплата машиниста в США, Канаде и Германии

В США машинист локомотива зарабатывает около 5 тысяч долларов в месяц. Эта довольно престижная профессия, и оплачивается она соответственно. В Канаде зарплата составляет в среднем 8000 канадских долларов. В Германии уровень доходов немного меньше – порядка 3000 евро.

Средняя зарплата машиниста поезда и его помощника

Машинисты – это водители, управляющие промышленным, горнодобывающим, строительным и пассажирским тепло- и электротранспортом. Машинист поезда – хорошо оплачиваемая должность с высокой ответственностью, но не требующая диплома о высшем специальном образовании. Средний заработок в этой сфере в 2021 году остановился на отметке в 68 000 рублей, минимальная установленная ставка для специалиста – 31 500 руб., а максимальная зарплата – 162 500 руб., а за период с мая прошлого года ставка выросла на 30%.

Помощник машиниста – не менее оплачиваемая должность. После получения среднего специального образования в ЖД-техникуме, претендент на должность обязан пройти комплексное медицинское обследование, чтобы исключить или выявить заболевания, несовместимые с занимаемой должностью:

  • психические расстройства всех видов;
  • заболевания инфекционного характера в хронической форме;
  • туберкулез в активной форме;
  • заболевания сердца и сосудов, органов дыхания, пищеварения и опорно-двигательного аппарата в хронической форме;
  • патологии, связанные со зрением и слухом;
  • заболевания кожи.
Читайте так же:  одна сотка земли в метрах

После получения положительного заключения о состоянии здоровья начинается период стажировки продолжительностью 3-4 месяца. После стажировки будущий помощник машиниста сдает экзамен, и только потом получает допуск к работе. Должностные обязанности помощника машиниста включают:

  • проверку техпригодности тепловоза или электровоза в начале и в конце смены;
  • контроль правильности сцепления вагонов;
  • поддержание связи между диспетчером и машинистом;
  • контроль за скоростью локомотива или тепловоза.

В случае форс-мажорной ситуации работник имеет право выполнять функции машиниста и нести ответственность за свои действия. Помощник машиниста без опыта работы может рассчитывать на заработную плату в районе 10-20 тысяч рублей, а специалисты со стажем имеют доход в районе 100 000 руб.

Зарплата машиниста поезда и его помощника в России

Средний доход машиниста локомотива примерно 58 000 руб.

В течение года 696 000 руб.
За рабочий день 2 900 руб.
В течение часа (рабочая неделя – 40 часов) 364 руб.
За 60 секунд 6 руб.
В секунду 0,1 руб.

Начисление заработной платы работникам железнодорожного транспорта происходит повременно-премиально. Ставка помощника машиниста пассажирского и грузового транспорта на линии РЖД составляет 10 430 руб., на маневровых составах – 9 279 руб. При наличии допуска к управлению железнодорожным транспортом дополнительно начисляется 10% к ставке. Также при начислении зарплаты помощнику машиниста берется во внимание доплата относительно основной ставки, если:

  • рабочие смены приходятся на праздничные дни – надбавка 2,2;
  • выпадают ночные смены – плюс 40% от ставки;
  • полагается надбавка по выслуге – 5-30%;
  • специалист работает при условиях повышенной сложности или вредности (Крайний север и т. д.) – добавляется 30% от среднего тарифа по зарплате;
  • соблюдается расписание при управлении пассажирскими поездами (электричка, скоростной поезд Сапсан) – 20%;
  • выполняется месячный план при управлении грузовым локомотивом – 15%.

Ставка и доход помощника машиниста в Москве и регионах

На текущий момент ежемесячная заработная плата помощника машиниста электропоезда на железной дороге Москвы колеблется в пределах 45-65 тысяч рублей, ставка помощника водителя тепловоза в столице еще ниже – всего 35-55 тысяч руб. при открытых 20-30 вакансиях в год.

Что касается рынка вакансий в регионах, то в целом отмечается дефицит открытых вакансий. На 2021 год по регионам России открыто всего 170-200 вакансий, а предлагаемая ставка варьируется от 10 700 до 55 500 руб.

Перечень величины заработной платы помощника машиниста в зависимости от региона:

  1. Екатеринбург – 45-55 тыс. руб.;
  2. Череповец – 45-55 тыс. руб.;
  3. Рузаевка – 40 530 руб.;
  4. Бурятия – 35 000 руб.;
  5. Волгоградская область – от 22 700 до 27 000 руб.;
  6. Костромская область – от 16 300 руб.
Читайте так же:  уведомление о приеме госслужащего

Соответственно, средняя российская заработная плата специалиста этого уровня составит 22-28 тыс. руб.

Зарплата машиниста поезда по стране

На текущий момент открыто порядка 500 вакансий машиниста тепловоза в РФ. Для 40% предложений о работе установлена ставка 26-40 тыс. руб., 34% с уровнем зарплаты 13-26 тыс. руб. и 17% с установленным ежемесячным жалованием от 39 до 52 тыс. руб.

По специальности «машинист электровоза» открыто порядка 100 вакансий. В 35% случаев указана зарплата 33-44 тыс. руб., 27% с уровнем зарплаты от 23 до 33,5 тыс. руб. и 20% с заработной платой от 44 до 54,5 тыс. руб.

В Самарской, Волгоградской, Ростовской и Ленинградской областях средняя заработная плата машиниста поезда на 5 000 руб. ниже среднестатистической, а в Красноярской области зарплата машиниста на 22 000 рублей выше среднестатистической.

Средняя заработная плата в 2021 году по регионам в рублях:

Красноярск 71 000
Республика Саха 61 000
Омск 58 000
Пермь 57 000
Москва 56 000
Уфа 56 000
Новосибирск 55 000
Казань 53 000
Екатеринбург 52 000
Краснодар 49 000
Воронеж 49 000
Нижний Новгород 48 000
Санкт-Петербург 47 000
Волгоград 47 000
Ростов-на-Дону 47 000
Челябинск 47 000
Самара 45 000

В столице машинисты электричек и составов московского метрополитена получают 65 000 руб., в Питере – 51 000 руб., в остальных регионах, где есть метро – от 20 до 45 тыс. руб. Самая низкая ставка для специалиста составляет 20 000 рублей, а максимальная – 100 000 руб. и доступна только машинистам с высшей категорией и стажем более 20 лет.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

сколько зарабатывают машинисты поездов в россии
Оцените статью
Изображение - сколько зарабатывают машинисты поездов в россии serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here