Виды и формы платы за использование земли

Описание страницы: виды и формы платы за использование земли | жилсервис плюс 2020 от профессионалов для людей.

Формами платы за использование земли являются земельный налог, арендные платежи и нормативная стоимость участка. Очевидно, что за использование земельными ресурсами необходимо платить, а поэтому законодательством Российской Федерации предусмотрены указанные выше формы. Именно платность является одним из основных принципов земельного законодательства в РФ. Это необходимо, учитывая особенности рыночных отношений.

Изображение - Виды и формы платы за использование земли 4755141

Помимо указанных выше видов, формами платы за использование земли являются различные сборы, налоги и платежи, которые возникают при сделках с участками. Выбор конкретного типа оплаты основывается на оценке земельного участка. Основой для определения платы являются различные кадастровые документы, сведения о рыночной или нормативной цене, о чем говорит Налоговый кодекс.

Кадастровая оценка участка используется для определения базовой стоимости участка или же уровня арендной платы. Также она применяется для установления размера земельного налога и других сборов. Форма платы за участки зависит от статуса того человека, который ее использует. К примеру, если это владелец, то он обязан уплачивать соответственный налог. Арендаторам полагается вносить платежи за использование чужой земли. Нормативная стоимость земли определяется органами местного самоуправления, а поэтому именно она учитывается при приобретении земли или получении кредита в банке, где залогом выступает участок.

Форма платы за участки зависит от статуса того человека, который ее использует. К примеру, если это владелец, то для него формой оплаты будет являться земельный налог. Арендаторам полагается вносить платежи за используемый участок земли.

Нормативная стоимость земли определяется органами местного самоуправления, а поэтому именно она учитывается при приобретении земли или получение кредита в банке, где залогом выступает участок.

Изображение - Виды и формы платы за использование земли 8761-150x150

Эта форма платы является наиболее распространенной. Этот налог играет важнейшую роль, поскольку собранные средства направляются на финансирование органов местного самоуправления и различных ведомств. Также наличие такого сбора стимулирует собственников к эффективному использованию земельных участков и поддержания их в хорошем состоянии.

Особенности сбора и уплаты земельного налога предусмотрены соответственными законами и нормативно-правовыми актами РФ. В большинстве своем необходимо руководствоваться Налоговым кодексом. В этом документе можно найти информацию касательно ставок, периода уплаты, льгот и других нюансов, связанных с земельными отношениями.

Следует отметить, что не все земельные участки предусматривают уплату земельного налога. Есть целый перечень различных объектов, которые не подвергаются налогообложению. Среди них можно выделить:

  • земли, изъятые из оборота;
  • объекты, которые являются представителями культурного наследия;
  • земли лесного фонда;
  • территории водного фонда и прочее.

Определение ставки налога осуществляется исходя из кадастровой цены, указанной в соответственных документах. Если же речь идет о тех участках, которые находятся в долевом владении, то здесь используется несколько иная процедура. В зависимости от доли лица в общей собственности, определяется налог на каждого отдельного человека. При этом используется принцип пропорциональности.

Изображение - Виды и формы платы за использование земли reformy1-150x150

Этот тип оплаты применяется только в тех случаях, когда участок принадлежит одному человеку, а пользуется им другое лицо. Если говорить более расширено, то это определенная сумма, которая взимается за участок, который сдан в аренду на основании договора между владельцем и третьим лицом. При этом важным условием является открытость, то есть каждая из сторон имеет право владеть полной информацией и действовать исключительно из своих интересов, не подвергаясь принуждению.

Все особенности пользования земельным участков закрепляются в договоре: размер арендной платы, порядок уплаты, срок и прочее. Отметим, что размер платежей, установленных в качестве оплаты использования земли, должен быть обязательно включен в договор, иначе его можно будет считать недействительным.

Если мы говорим о видах арендной платы, то она может быть денежной или натуральной. К слову, последний вид применяется и сегодня, когда человек берет землю у владельцев и выращивает что-то, отдавая арендную плату урожаем. Нередко используется комбинированная плата.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=”налог на землю” cnt=”1″ col=”1″ shls=”true”]

На сегодняшний день в законодательстве РФ предусмотрено выделение следующих типов арендной платы:

  • определенная сумма денег, которая уплачивается разово или периодически (ежемесячно, ежегодно и т.д.);
  • предоставление оговоренных услуг в качестве оплаты пользования землей;
  • предоставление части от продукции, которая была получена вследствие использования участка;
  • улучшение или развитие имущества в направлениях, предусмотренных договором аренды.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=”Формы платы за использование земли” cnt=”1″ col=”1″ shls=”true”]

Аренда в нынешнее время является невероятно важной для любой экономики. Дело в том, что арендная плата за участок гораздо ниже, чем его полная стоимость. Это дает возможность использования земли тем слоям населения, которые не могут купить ее, но нуждаются в этом ресурсе. В результате это позволяет более эффективно и рационально распределять и использовать землю.

Интересен тот факт, что большая часть земли, которая предоставляется в аренду, принадлежит государству или муниципалитету. По этой причине установление адекватной и обоснованной стоимости участков является очень важным, ведь в противном случае это не будет способствовать эффективному использованию ресурсов.

Читайте так же:  Требования к доходу заемщика для оформления ипотеки

Понятие платы за землю ее формы. Согласно ст. 65 ЗК использование земли является платным. Порядок исчисления и взимания земельных платежей определен в Законе РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю». Действует также Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 21 февраля 2000 г. № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Существуют две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Статья 15 Налогового кодекса РФ относит земельный налог к местным налогам. Земельный налог в будущем должен быть заменен налогом на недвижимость.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Комплекс вопросов, связанных с взиманием арендной платы за пользование землями, которые находятся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности регулируется соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта Федерации или органами местного самоуправления. Что касается арендной платы за пользование частными землями, то условия ее взимания регулируются в договоре аренды, заключенном между частным собственником и арендатором.

Законодательство, которое действовало до принятия ЗК, в качестве формы платы за землю признавало нормативную цену земли. Нормативная цена земли по своей правовой природе является своеобразным методом расчета платежей за использование земельных участков. В связи с этим законодатель отказался от признания нормативной цены в качестве формы платы за землю. В настоящее время понятие «нормативная цена земли» заменено понятием «кадастровая стоимость земельного участка», которая также не является формой платы за землю.

Важно иметь в виду, что в соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, когда кадастровая стоимость земли не определена, применяется нормативная цена земли.

Цели взимания платы за землю. Законодательство декларирует, что цели взимания платы за землю заключаются в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв. Применение такого инструмента, как плата за землю, должно обеспечивать выравнивание социально – экономических условий хозяйствования на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов для финансирования этих мероприятий.

В основу правового регулирования платы за использование земель заложен принцип отсутствия зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Пересмотр ставок земельного налога возможен при изменении условий хозяйствования, например, загрязнении, эрозии почв и др., т.е. по причинам, не зависящим от лица использующего землю.

Объект обложения земельным налогом. Объекты налогообложения – земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение и пользование.

Такими объектами признаются следующие виды земельных участков, находящихся в составе различных категорий земель и предоставленных юридическим и физическим лицам:

земли для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

земельные участки садоводческих, огороднических и животноводческих кооперативов;

служебные земельные наделы, предоставленные категориям работников отдельных отраслей хозяйств (транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства);

земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;

земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

земли лесного фонда, на которых заготавливается древесина, а также сельскохозяйственные угодья, находящиеся в составе этой категории земель;

земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

Земельный налог взимается в расчете с облагаемой налогом земельной площади, в которую включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно – защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. За участки, предназначенные для обслуживания строения, являющегося общей собственностью нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их долей на эти строения. Если земельные участки используются не по целевому назначению, то ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • формы платы за использование земельных участков;
  • • порядок установления и взимания земельного налога;
  • • особенности установления арендной платы за использование земельных участков;
  • • цели, виды и порядок оценки земельных участков;
Читайте так же:  Какие предусмотрены налоги с продажи квартиры

уметь

  • • определять объекты и субъектов земельного налога и арендной платы;
  • • различать сферу применения кадастровой и рыночной стоимости земельных участков;

владеть навыками

• оперирования основными понятиями в сфере установления и взимания платы за землю.

Принцип платности использования земли и формы платы за использование земельных участков

Принцип платности использования земли установлен подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Данный принцип следует рассматривать как производный от общего принципа платности природопользования, предусмотренного ст. 3 Закона об охране окружающей среды.

Принцип платности использования земли был сформулирован в российском законодательстве постсоветского периода, в частности, в Законе РФ от 11.10.1991 № 1738-1 “О плате за землю”.

В тот период одной из целей взимания платы за землю являлось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, а также повышение плодородия почв. В связи с этим платежи за землю подлежали частичной централизации на специальных бюджетных счетах Российской Федерации и субъектов РФ. Платежи за землю в этой части должны были использоваться исключительно на цели, указанные в ст. 24 названного Закона РФ, в том числе на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга состояния земель, по охране земель, повышению их плодородия и т.п.

В ходе последующего реформирования налогового и бюджетного законодательства плата за использование земли утратила изначальное целевое предназначение. Бюджетным кодексом РФ (ст. 35) был введен принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, согласно которому расходы бюджета не могут увязываться с определенными доходами бюджета. В силу этого платежи за использование земли в дальнейшем не могли использоваться для централизованного бюджетного финансирования перечисленных выше мер по охране земель и улучшению их состояния. Таким образом, и земельный налог, и плата при аренде земельных участков, подлежащие направлению в соответствующие бюджеты, в настоящее время выполняют исключительно фискальную функцию.

Как следует из ст. 1 ЗК РФ, принцип платности использования земли является генеральным принципом регулирования земельных отношений, а любые изъятия из этого принципа в виде освобождения от обязанности вносить указанную плату возможны лишь в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Определение формы платы предполагает ее законодательное закрепление в качестве налога, сбора или неналогового платежа, а также установление круга субъектов и основных элементов соответствующих платежей (объектов обложения, облагаемой базы, ставок, порядка исчисления и др.).

Ныне утратившая силу ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 “О плате за землю” наряду с земельным налогом и арендной платой причисляла к формам платы за землю и нормативную цену земли. Однако нормативная цена земли, равно как и позднее введенный ЗК РФ аналогичный по своему назначению показатель – кадастровая стоимость земельного участка не являются формами платы за использование земли, но имеют иное предназначение. Указанные показатели характеризуют стоимостную оценку земель или земельных участков и используются для определения налоговой базы по земельному налогу, для исчисления размеров арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для иных аналогичных целей.

Правовая природа земельного налога и арендной платы как форм платы за использование земли различна.

Земельный налог устанавливается в одностороннем порядке, в соответствии с налоговым законодательством, в основе его взимания лежат административные по своей сути отношения. Данные отношения регулируются прежде всего налоговым законодательством, а также бюджетным законодательством (в части порядка зачисления земельного налога в соответствующие бюджеты), земельным законодательством (в части определения земельных участков как объектов налогообложения и их правообладателей как налогоплательщиков), законодательством об оценочной деятельности (в части определения налоговой базы).

Арендная плата за использование земельного участка определяется при заключении договора аренды и, таким образом, в основе ее взимания лежат гражданско-правовые отношения. Условия и порядок установления арендной платы предусмотрены земельным законодательством, гражданским законодательством, а также бюджетным (в части порядка зачисления в бюджеты арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) и иным законодательством.

Ставки земельного налога устанавливаются применительно к категориям земель, видам разрешенного использования земельных участков и не могут дифференцироваться в зависимости от характера и результатов осуществляемой на земельном участке хозяйственной и иной деятельности. Они также не зависят от титула права на землю и от того, в чьей собственности находится тот или иной земельный участок: Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, юридического лица, гражданина или в не разграниченной государственной собственности.

Для арендной платы отношения собственности на земельные участки, наоборот, имеют существенное значение. Ставки арендной платы определяются соответствующими собственниками земельных участков либо уполномоченными ими лицами. В отличие от ставок земельного налога они могут дифференцироваться не только в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельных участков, но и с учетом характера осуществляемой на арендуемых земельных участках хозяйственной и иной деятельности, ее коммерческих результатов, социальной значимости и иных условий.

Читайте так же:  Какие документы нужны для покупки квартиры перечень для разных ситуаций, оформление

Земельный налог и арендную плату следует рассматривать как взаимоисключающие формы платы за использование земельных участков. Пункт 2 ст. 388 НК РФ не признает налогоплательщиками земельного налога организации и физических лиц в отношении земельных участков, переданных им по договору аренды. Обязательство по уплате налога при передаче земельного участка в аренду возникает не у арендатора, а у арендодателя, если он в принципе является налогоплательщиком в соответствии с действующим законодательством.

Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

По завершении строительства и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей в размере, не превышающем 1/3 ставки.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Если по истечении 3 лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на таком участке объект недвижимости, арендная плата за такой участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды.

Формы платы за землю. Использование земли в РФ является платным

Видео (кликните для воспроизведения).

Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налогаустанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

По завершении строительства и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей в размере, не превышающем 1/3 ставки.

Читайте так же:  Как составляется кадастровый план земельного участка

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Если по истечении 3 лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на таком участке объект недвижимости, арендная плата за такой участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды

64. Горное право: понятие, источники, структура.

Горное право – это совокупность установленных государством правовых норм, регулирующих общественные отношения в области изучения, использования и охраны недр.

Под источниками права понимается та или иная форма закрепления (внешнего выражения) правовых норм. Источниками горного права являются нормативные правовые акты, которые содержат правовые нормы, регулирующие отношения в сфере недропользования. Как указывалось ранее, наличие развитой системы таких источников является одним из определяющих условий выделения горного права в самостоятельную отрасль права. Наличие развитой системы источников горного права обуславливает необходимость ее классификации. Она может осуществляться по различным основаниям:

— юридической силе: законы и иные нормативные правовые акты;

— сфере действия: федеральные, субъектов Федерации, местного самоуправления;

— видам государственной власти: законодательная, исполнительная;

— видам пользования недрами;

— видам и группам полезных ископаемых;

— другим классификационным факторам.

По юридической силе правовые акты подразделяются на законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, в той или иной мере дополняющие и развивающие положения закона. При этом обязательным требованием является соблюдение установленной иерархии правовых актов. Так законы в качестве источников горного права можно подразделить на три группы:

— Конституция РФ (основной закон);

— федеральные законы по предметам ведения РФ (ГК РФ, НК РФ, ВК РФ, УК РФ, «О континентальном шельфе» и др.);

— федеральные законы по предметам совместного ведения («О недрах», «О СРП», «О газоснабжении» и др.)

По сферам действия источники горного права подразделяются на законодательные и иные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами государственной власти, а также акты, при-нимаемые аналогичными органами государственной власти субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления.

По видам государственной власти источники горного права подразделяются на законодательные (принимаемые законодательными органами) и нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти различного уровня. Самостоятельную группу составляют правовые акты в сфере недропользования, принимаемые органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

По видам пользования недрами источники горного права подразделяются на акты, регламентирующие отношения, возникающие в процессе отдельных видов недропользования, в частности, регионального геологического изучения, разведки и добычи, строительства и эксплуатации объектов, не связанных с добычей и др.

По видам и группам полезных ископаемых источники горного права подразделяются по группам однородных полезных ископаемых: нефть и газ, уголь и сланцы, строительные материалы, черные и цветные металлы, драгоценные камни и драгоценные металлы и др.

В настоящее время приняты законы: о газе, об угле, о драгоценных металлах и драгоценных камнях .

Обзор различных видов источников права позволяет представить систему источников горного права в следующем виде:

— указы и распоряжения Президента РФ;

— постановления и распоряжения Правительства РФ;

— нормативные правовые акты министерств и ведомств;

— конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

— нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

— нормативные акты судебных властей

65. Недра, части и участки недр: понятие, виды.

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I “О недрах”

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Государственный фонд недр составляют используемые участки, представляющие собой геометризованные блоки недр, и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа.

Неиспользуемые части недр – одна из составляющих государственного фонда недр наряду с используемыми участками недр. У них не определены геометрические пропорции участка.

Законодательство о недрах выделяет четыре вида участков недр, имеющих различный правовой режим: участки недр федерального, регионального и местного значения, а также участки недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции.

^ Участки недр федерального значения

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства отдельные участки недр относятся к участкам недр федерального значения.

Читайте так же:  Штатное расписание управляющей компании или тсж - структура, составление, пример

Перечень участков недр федерального значения официально опубликовывается федеральным органом управления государственным фондом недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в официальном издании Российской Федерации.

К участкам недр федерального значения относятся участки недр:

1) содержащие месторождения и проявления урана, алмазов, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, лития, металлов платиновой группы;

2) расположенные на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года:

извлекаемые запасы нефти от 70 миллионов тонн;

запасы газа от 50 миллиардов кубических метров;

запасы коренного золота от 50 тонн;

запасы меди от 500 тысяч тонн;

3) внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации;

4) при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности.

^ Участки недр местного значения

К участкам недр местного значения относятся:

1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи участков недр местного значения осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Вопрос 4. Платность использования земли. Формы платы за использование земельных участков.

По общему правилу, пользование земельным участком осуществляется за плату. Одновременно допускается установление исключений, которые по земельному законодательству выражены в виде льгот для отдельных категорий субъектов и по отношению к отдельным категориям земель.

Правовые основы взимания платежей сформулированы в ЗК и в специально принятом по этому вопросу Законе «О плате за землю» 1991 г., постоянно остающемся в поле зрения законодателей, вносящих в него дополнения и поправки, а также в Налоговом кодексе РФ.

Основным видом платежа является земельный налог. Планируется, что с принятием части III Налогового кодекса его заменит налог на недвижимость. Земельный налог взимается в подавляющем большинстве случаев землепользования. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается по результатам кадастровой оценки земель либо в процентном соотношении к рыночной стоимости земельного участка. За аренду земельного участка вносится арендная плата. Сумма арендной платы устанавливается договором и выплачивается арендодателю. Если арендодателем являются государство или местные органы самоуправления, плата поступает на соответствующие бюджетные счета.

Размер налога в виде стабильных платежей за единицу земельной площади устанавливается в расчете на год. Методики расчета различаются в зависимости от категории земель. Для сельскохозяйственных земель, земель сельских поселений, земель водного фонда, а также сельскохозяйственных угодий в составе земель лесного фонда основу расчета составляют средние размеры земельного налога, устанавливаемые Законом «О плате за землю».

Для земель поселений Законом «О плате за землю» определены средние ставки земельного налога, размер которых зависит от экономического района страны и категории населенного пункта. Предусматриваются деление территории на 11 районов и классификация населенных пунктов на 8 категорий в зависимости от численности населения. Действует принцип «чем выше численность населения, тем выше ставка земельного налога».

Налог на земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. Органы субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право повышать или понижать ставки земельного налога.

Платежи за земли городов и поселков, а также сельскохозяйственные угодья перечисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ1.

Важную роль в порядке налогообложения играют положения Закона «О плате за землю», устанавливающие льготы. Так, данным Законом освобождены от уплаты земельного налога более 20 категорий граждан и организаций. Представительные органы субъектов РФ и местные органы самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы в виде частичного освобождения, отсрочки выплат и понижения ставки земельного налога.

Виды и формы платы за использование земли
Оцените статью
Изображение - Виды и формы платы за использование земли serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here