знаки светофора для трамвая

Описание страницы: 6. сигналы светофора и регулировщика от профессионалов для людей.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

Читайте так же:  экспертиза давности изготовления документов

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Видео (кликните для воспроизведения).

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Светофор для трамвая

Движение любого транспорта должно регулироваться. ПДД включают в себя несколько способов регулирования дорожного движения, одним из которых является установка светофора на перекрестках. Помимо светофора для колесного транспорта есть отдельное устройство, предназначенное для трамваев и других маршрутных рельсовых ТС.

Читайте так же:  сколько стоит страховка на машину

Что сказано в ПДД

В ПДД устройству в целом посвящен шестой раздел, а светофору для трамваев — пункт 6.8. В нем перечислены особенности внешнего вида устройства, благодаря которым его нельзя спутать с другой световой регулирующей техникой. Данный светофор предназначен не только для трамваев, но и для других маршрутных легкорельсовых транспортных средств, которые движутся по отдельной (специальной) полосе.

ВАЖНО! Отдельный светофор для трамваев устанавливают не всегда. Если он отсутствует, то водитель трамвая должен руководствоваться сигналами обычного устройства. Однако, если есть специальный светофор, то смотреть нужно только на него. Автомобилист или мотоциклист руководствуется сигналами обычного светофора, но знание указаний трамвайного не будут лишними.

Стоит помнить, что рельсовый городской транспорт имеет преимущество перед колесным (ему нужно уступать). При этом не имеет значения указаниями какого устройства руководствуется трамвай (или другое ТС из этой категории).

Основные отличия от обычного

От обычного светофора трамвайный отличается настолько, что спутать их просто невозможно. Главные отличия таковы:

  1. Светофор для трамваев не имеет цветных световых сигналов. Его «лампочки» бело-лунного цвета.
  2. Устройство имеет 4 круглых сигнала, которые расположены в форме буквы Т (три секции сверху и одна снизу, посередине).
  3. Направление движения определяется тем, какое сочетание представлено на световом табло. Сигналы не используются по одиночке: должно светиться минимум два отсека, чтобы указать направление или обязательную остановку для ТС.

Водители автомобилей и другого безрельсового транспорта не могут пользоваться бело-лунными светофорами, в то время как водители трамваев имеют право руководствоваться обычными (в особых случаях, при неисправностях или отсутствии специального оснащения).

Сигналы и их значения

Значение сигналов определяется их комбинацией:

  • верхний ряд «лампочек» указывает на направление движения. Если все три верхних сигнала горят, то движение строго запрещено (все равно, что красный свет);
  • в случае, если горят все четыре отсека, то трамвай может ехать в любую сторону;
  • если горят один или два сигнала в сочетании с нижним, то движение разрешено только в этих направлениях. Например, при горящих крайних «лампочках» и нижней можно ехать направо и налево, но не прямо. Правая и нижняя — только направо; левая и нижняя — только налево; средняя и нижняя — только прямо; средняя и правая — прямо и направо; средняя и левая — прямо и налево;
  • если какая-то из частей не загорается (например, левая), то движение в этом направлении запрещается.
Читайте так же:  налоговая база водного налога

Автомобилисты обязаны знать значения сигналов трамвайного светофора. Эти комбинации даже входят в состав билетов для сдачи теоретического экзамена на получение водительского удостоверения.

Принцип работы

Движение для трамвая разрешается только при горящем нижнем сигнале светофора в сочетании с другим сигналом (правым, левым или посередине, то есть прямо).

Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на бело-лунном светофоре включен сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового транспорта должен пропустить трамвай. Подобное правило действует и тогда, когда светофор для трамваев соседствует с обычным трехцветным светофором.

Если трамвайное регулирующее устройство неисправно или выключено, то вместо него используется обычный светофор. При этом сохраняется приоритет перед автомашинами и т.п.

Виды устройств

Светофоры делятся на пешеходные и транспортные. Кроме того, существуют отдельные устройства для велосипедистов. Они устанавливаются, преимущественно, в больших городах, где хорошо развита инфраструктура для велосипедистов. Световые регулирующие устройства могут сопровождаться звуковыми (это сделано для слепых или плоховидящих пешеходов).

Транспортные светофоры делятся на те, что предназначены для рельсового транспорта (в том числе легкорельсового) и на те, что нужны для колесного (автомобили, автобусы, мотоциклы и т.д.). Устройства для колесных ТС могут иметь дополнительные секции-указатели, например, стрелки. Также, они отличаются своей цветностью (красный, зеленый, желтый).

Если на перекрестке стоит регулировщик, то его указания являются приоритетными для водителей всех видов транспортных средств.

Устройства для колесных транспортных средств могут устанавливаться не только на пересечении дорог, но и на полосах с реверсивным движением. Они имеют горизонтальное расположение непосредственно над полосой. Светофор имеет два или три световых сигнальных секции. Его задача — разрешать выезд на полосу или запрещать его. Принцип работы достаточно прост: зеленый свет — можно ехать по реверсу, красный — выезд строго запрещен, желтый — стоит поторопиться и поехать в сторону указателя. Если на одной стороне потока ТС горит красный, то, вероятнее всего, другая сторона имеет возможность выезда на РД.

Читайте так же:  проверить статус регистрации ооо в налоговой

Автолюбитель обязан знать не только «свой» светофор, но и все остальные, чтобы избежать аварийных ситуаций или недопонимание на дороге. Предоставлять преимущество другим ТС, которые его имеют, крайне важно.

Непропуск трамвая является нарушением ПДД. За это водителя могут оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей. Штраф невелик, но последствия такого нарушения могут быть весьма печальными, ведь такой габаритный транспорт как трамвай не способен менять траекторию движения и резко тормозить. Внимательность — залог безопасного вождения.

знаки светофора для трамвая
Оцените статью
Изображение - знаки светофора для трамвая serjkamysh
Автор статьи: Сергей Камышов

Позвольте представиться. Меня зовут Сергей и я уже более 7 лет оказываю юридические услуги. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here